7 этапов результативного продвижения сайта

Что представляет собой эффективная SEO-стратегия? Новички в это деле стараются найти «волшебный рецепт» и выбирают для себя 1-2 метода, на который полагаются в продвижении. После неудачных попыток разочаровываются и начинают утверждать, что SEO не работает. Однако суть в том, что оптимизация — комплексный процесс, и лишних шагов здесь не бывает. Рассмотрим, из чего состоит стратегия.

1. Постановка цели

Сначала поставьте главную цель существования сайта. Она позволит определить стратегию развития. По сути, это деление общей цели на перечень небольших задач, измеримых во времени и эффективности. Условный пример: у вас есть цель продавать 20 тыс. товаров в год. В стратегии вы определяете задачу продавать 1000 товаров в месяц с наращиванием результата на 20% ежемесячно.

2. Изучение ниши

Вам нужно определить, какие поисковые запросы востребованы среди представителей целевой аудитории. Как и с помощью чего она ищет товары и услуги. Какие у нее «боли» (потребности)? Зная это, вы сможете предложить эффективные и главное — актуальные решения. Только так реально добиться, чтобы сайт работал как инструмент маркетинга и приносил результат.

3. Изучение конкурентов

Проанализировать основных конкурентов в нише нужно обязательно. Особенно — узнать, через какие каналы они привлекают посетителей и какой трафик по каждому каналу. Так вы сможете заранее выбрать правильные направления для развития. Но при этом нельзя вслепую копировать стратегию и тактику соперников. Каждый проект — индивидуальный. И еще одно — не анализируйте крупных конкурентов. Изучайте тех, кто работают в вашей «весовой категории».

4. Сбор семантики

Суть оптимизации — в сборе и анализе поисковых слов и фраз, а далее — в продвижении страниц по этим словам. Задача продвижения — продемонстрировать аудитории, что именно ваш сайт соответствует введенным поисковым запросам. Есть целый свод правил для работы с семантикой. Его нужно приводить в рамках отдельной статьи. Поэтому двигаемся дальше.

5. Техническая оптимизация сайта

Чтобы ресурс спешно продвигался, его нужно привести в соответствие требованиям поисковиков. Если вкратце, это:

  • быстрая загрузка страниц;
  • чистый код: в том числе без вредоносных скриптов;
  • правильное отображение на разных браузерах;
  • наличие версии для мобильных устройств;
  • отсутствие скрытого контента.

Это далеко не весь перечень требований. Больше стандартов перечислено в официальных материалах поисковых систем, предназначенных для веб-мастеров. Вот тут важная тонкость: у каждого поисковика свои требования, и некоторые из них противоречат нормам других поисковых систем. Вывод — нужно продвигать ресурс с прицелом на один поисковик.

6. Наполнение страниц

Контент — все то, чем наполнены страницы сайта. Это тексты, изображения, видео- и аудиоматериалы. Это то, ради чего посетители заходят на сайты. И от качества контента зависит многое: рейтинг, поведенческие факторы, перспективы роста и т.п.

Владельцы сайтов хотят трафика и продаж. Как этого достичь? Ответ один — сделать контент ценным. Это может быть что угодно: полноценное описание товара, экспертный материал с эксклюзивными советами по выбору, видео с примерами использования продукта…

Продвигать сайты без контента почти нереально. Дело в том, что большую часть сведений о качестве ресурса поисковики получают при анализе поведенческих факторов. То, как посетитель зашел на ресурс, сколько времени он провел на странице, что сделал далее, выполнил ли целевое действие — определяет, является ли сайт полезным.

7. Внешняя раскрутка

Итак, сайт прошел полную внутреннюю оптимизацию. Когда ждать посетителей? Наращивание трафика произойдет только после внешней раскрутки. Ее суть — в наращивании ссылок. Лучшими считаются ссылки с надежных площадок, интегрированные в качественный контент. При этом важно проводить все операции аккуратно, чтобы создать эффект естественного прироста ссылочной массы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.